Интересы и задачи топ-менеджеров и владельцев собственного бизнеса объединяют их в закрытые клубы. И речь не про поле для гольфа, а про нетворкинг: когда участники, знакомясь и налаживая контакт, помогают друг другу решать стратегические задачи развития компаний с миллиардными оборотами.
Кто эти люди и почему, становясь частью делового клуба, предприниматели открывают перед собой новые возможности? Генеральный директор «Эксмо» и участник делового сообщества ClubFirst Евгений Капьев рассказал, почему бизнесмены вступают в книжный клуб и объяснил корреляцию состояния книжного рынка и ВВП.
Издательская группа «Эксмо», один из лидеров книжной индустрии, показывает финансовый рост порядка 15% в последние два года. Учитывая сложности, возникающие с иностранными авторами в России, это показатель стабильности и хорошей коммуникации топ-менеджмента.
«Благодаря переговорам часть иностранных авторов удалось вернуть. Мы надеемся, что русский читатель будет иметь доступ к важным произведениям мировой литературы. При этом сегодня фиксируется тренд на Китай, Корею, Японию. Если говорить о жанрах, в прошлом году очень сильно выросла художественная литература, классика, хорошо продаются комиксы. В этом году пошел спрос на саморазвитие. Например, книга «К себе нежно» показывает феноменальные продажи – больше 500 тыс. экземпляров уже раскуплено. Есть интерес к нон-фикшн – это психология, саморазвитие, эзотерика. А среди подростков спрос на мангу и литературу young adult», – рассказал Евгений Капьев.
При этом бумажная книга растет сильнее электронных версий, несмотря на тренд аудио формата. «Электронка» по словам Евгения Капьева занимает суммарно от 10 до 15 процентов рынка. «Люди стали больше слушать благодаря расширению каталога на разных площадках. Электронку слушают и читают люди старшего возраста. Им удобно увеличивать шрифт, а в бумаге это невозможно сделать. Молодежь наоборот больше предпочитает бумажную книгу. Даже появился популярный вид обзора – тысячи людей делают блоги о книгах, а в TikTok есть отдельный книжный тэг. Физическую книгу можно дарить, хвастаться, показывать, и поэтому мы видим этот интересный тренд во всем мире. В британской статистике то же самое. Аудитория 60+ больше читает электронные книги, а те, кому меньше 30, в основном бумажные», – отметил генеральный директор «Эксмо».
Книжная индустрия, как и другие сферы, требует внедрения инноваций. В планах «Эксмо» – применить алгоритмы искусственного интеллекта в рекомендательных сервисах. Как рассказал Евгений Капьев, развитие культуры чтения напрямую связано с общим благополучием в стране и увеличением среднего класса. «Есть прямая корреляция книжного рынка и роста ВВП. Это просто объясняется. Люди больше читают книг по предпринимательству и лучше занимаются бизнесом, большие читают по теме воспитания детей, и подрастающее поколение приобретает определённые ценности и приоритеты. Можно взять любой жанр, он однозначно повышает качество жизни. Даже было исследование – люди с доходом больше 10 млн долларов читают в два раза больше книг, чем люди с меньшими доходами».
Такая статистика хорошо объясняет наличие книжных клубов в деловых кругах. Уже 6 лет Евгений Капьев состоит в ClubFirst – крупнейшем деловом сообществе для собственников и топ-менеджеров среднего и крупного бизнеса. Там создано свое комьюнити библиофилов – в книжном клубе состоит 240 человек, которые обсуждают бестселлеры и редкие издания.
«В основном обсуждаем бизнес-литературу. Но так же и биографии, и литературу по саморазвитию. Из недавнего – «Сказать жизни да» и «На краю земли». Клуб помогает духовно развиваться. Помогает решать те или иные вопросы, которые возникают как в бизнесе, так и в личной жизни. То есть это спутник, который подстраховывает по каким-то направлениям», – поделился Евгений Капьев.
Благодаря поддержке внутри клуба многие участники написали свои книги и выпустили их в издательстве «Эксмо». «Крайне важно передавать свои знания, чтобы они не терялись, и чтобы в стране как можно больше людей будущих поколений эти знания могли использовать. Чтобы бизнесмены не совершали тех же самых ошибок», – считает Капьев.
Участники клуба ведут бизнес в самых разных отраслях: они обладают большим бизнес-опытом и могут стать источником экспертизы и ресурсов для одноклубников. И с каждым из них вы сможете познакомиться, вступив в деловое сообщество ClubFirst.
Материал на сайте Kommersant.ru