Почему? Ответ на этот вопрос участники ClubFirst искали вместе с Еленой Бондаренко, академическим директором программы «Культурный код», генеральным продюсером образовательных программ для предпринимателей Школы управления СКОЛКОВО, и Максимом Карповым, к.ю.н., сооснователем нашего делового сообщества и Заведующим Лаборатории переговорных исследований МГУ им. М.В.Ломоносова.
Сегодня культура для предпринимателя – это актив для развития его личности и деятельности. И именно умение видеть, слышать, понимать и переосмыслять культурные основания и развивать свою способность к творчеству делает предпринимательские проекты интересными и живыми. Но быть таковыми они могут только в одном случае – если они уникальны.
«Любую бизнес-модель можно и нужно скопировать, а вот культуру – нельзя. Если вы занимаетесь культурой в вашей организации, если вы с командой проходите разного рода исследовательские процессы, выделяете традиции и ритуалы и обсуждаете этику, то стройте уникальную систему, которую скопировать невозможно», – уверена Елена. По мнению нашего спикера именно креативно-исследовательские процессы в бизнесе сегодня помогут сохранить лидерство на рынке.