Сегодня все больше компаний говорят о цифровизации бизнеса как о волшебной пилюле, которая поможет структурировать и автоматизировать бизнес-процессы, а также укрепить лояльность своих сотрудников. О том, зачем бизнесу нужна цифровизация, как выстраивать персонализированную мотивацию для команды, что такое «кафетерий льгот» и при чем тут Tesla, рассказал основатель компаний Umbrella IT и UnSpot и участник делового сообщества ClubFirst Станислав Мешков.
Umbrella IT – профессионалы в сфере digital, которые занимаются как разработкой решений «под ключ», так и предоставлением разработчиков. «В IT-отрасли есть компании-интеграторы, а есть диджитализаторы, оба типа компаний занимаются цифровизацией. Интеграторы продают компаниям готовое ПО и настраивают его под заказчика. А диджитализаторы помогают разработать необходимое ПО под клиента, вместе с клиентом цифровизируя его бизнес. Они делают так, чтобы взаимодействие между конечным пользователем и продуктом компании было как можно проще и не требовало вовлечения дополнительных сотрудников. Например, чтобы в банке перевести деньги со счета на счет, вам уже не нужно взаимодействовать ни на каком этапе с человеком. Мы в Umbrella IT – как раз диджитализаторы и работаем с разными компаниями, от гигантских корпораций до новичков в бизнесе. Наши клиенты – Metro Cash & Carry, СберЗдоровье, Новатэк, Hamleys, а еще брокеры, банки, зоомагазины, онлайн-кинотеатры, каршеринги», – рассказал Станислав Мешков.
UnSpot – цифровой двойник офиса, одно из универсальных решений для компаний любого типа. Он позволяет сотрудникам комфортно взаимодействовать с офисами своей компании, например, планировать графики посещения офиса для гибридных команд, бронировать рабочие места, парковки и переговорные комнаты, заказывать пропуска без взаимодействия с офис-менеджерами. По прогнозам Станислава, к 2030 году 30% процентов всех офисов в мире будут использовать ПО с функционалом UnSpot. Бренд уже известен за рубежом – компания работает с американскими, немецкими, австрийскими клиентами.
Так зачем же бизнесу цифровизация? По мнению Станислава светлое будущее есть у многих компаний и без цифровизации, однако, переход в digital неизбежен, когда есть цель масштабирования и расширения бизнеса или если компания производит много товаров и услуг и хочет снизить цену за единицу продукта. При этом, если ресурсов на разработку индивидуального IT-решения нет, нужно подождать, пока не появится готовый универсальный софт. Так случилось с курьерской доставкой еды, когда каждый даже самый маленький общепит может подключиться сразу к нескольким платформам-агрегаторам, получить дополнительный трафик и продажи. Другой пример – маркетплейсы, где скромный производитель из любого региона может найти своего покупателя.
Более 2,5 лет Станислав состоит в деловом сообществе ClubFirst, объединяющем собственников и топ-менеджеров среднего и крупного бизнеса. «Здесь всегда можно попросить совета, быстро найти нужные контакты. Люди, с которыми вы встречаетесь раз в месяц в составе Форум-группы, за годы становятся близким кругом. И в этом окружении – сила. Важно больше общаться с людьми, которые занимаются дизайном своей жизни и своего бизнеса», – говорит Мешков.
Как эксперт по цифровой трансформации бизнеса, Станислав делится опытом с одноклубниками. Так родилось партнерство с брендом «Олимп Паркета», компанией еще одного участника сообщества. Станислав своей экспертизой поддержал создание нового IT-продукта и цифровизацию бизнеса. Результат – рост и увеличение гибкости бизнеса.
Нетворкинг в ClubFirst – это всегда про обмен опытом, экспертизой, ресурсами. Именно общение с одноклубниками и привело к тому, что Станислав и другие участники решили вместе попробовать вывести в продажу проект «кафетерий льгот», внутреннее решение компании Umbrella IT. «Многим сотрудникам ДМС просто навязан. В IT-сфере зачастую сотрудники не очень взрослого возраста, 25–30 лет. Им ДМС вообще не интересен. Они бы предпочли возможность вместо него выбрать обучение серфингу и, например, чек-ап организма раз в год. Для них такая мотивация будет в 10 раз ценнее. Но сейчас нет индивидуализации в плане преимуществ, которые дает компания», – рассказал Станислав Мешков. По его словам, для поощрения сотрудников в его компании внедрили собственную «валюту» – Umbrella коины, которую можно заработать и потратить внутри корпоративного портала. «Например, за сокращенные сроки реализации проекта, за шеринг знаний и проведение докладов внутри коллектива или просто большой стаж в компании начисляются «коины», которыми можно оплатить медицинский чек-ап, абонемент в студию йоги, уникальный лимитированный мерч компании или даже можем добавить неделю аренды Tesla. Такое стимулирование всем интересно, потому что предусмотрена геймификация, появляются лидеры и возможность получить от компании то, что просто так не купишь», – поделился Станислав Мешков.
Повышая лояльность сотрудников, бизнес быстрее и проще справляется с изменениями, повышает качество продукта и может выстраивать долгосрочные стратегии развития с опорой на профессиональные качества команды.