По результатам исследований, более половины российских зумеров воспринимают критику в свой адрес на работе как знак личной неприязни, а 72% сотрудников российских компаний сталкиваются с деструктивным поведением со стороны руководства. Именно критика является одним из самых частых проявлений деструктивного поведения руководителей, считает предприниматель и заведующий лабораторией межличностных коммуникаций МГУ имени М. В. Ломоносова Максим Карпов. В колонке для Forbes Young он рассказывает, какой может быть критика и как на нее реагировать.
Недавно вышло исследование, в котором в том числе говорилось, что каждый второй 18–25-летний молодой человек воспринимает частую критику в свой адрес на работе как знак личной неприязни.
В защиту зумеров отмечу, что это больше, чем поколенческие особенности, и не стоит переживать за особо тонкую душевную организацию молодого поколения. Российская бизнес-среда в целом не самая здоровая с точки зрения коммуникаций. Согласно исследованию СберУниверситета, 72% сотрудников регулярно сталкиваются хотя бы с одним видом деструктивного поведения со стороны руководителя. Проблема характерна для компаний всех размеров, причем в небольших организациях руководители системно демонстрируют такое поведение не реже, а порой даже чаще, чем в крупных компаниях.
Критика, которая ранит и заставляет задуматься, а так ли уж нужно мне это рабочее место, явно одно из самых частых проявлений деструктивного поведения руководства.
Узнайте, какой может быть критика, как можно на нее реагировать и как обратить критику в свою польз в статье Forbes.